Культура безопасного поведения прививается с детства. Поэтому уже с младшего дошкольного возраста воспитатели рассказывают детям о том, что нельзя прожить без огня, и в тоже время, как он может быть опасен, проводят беседы, сюжетно-ролевые игры. Ребята узнают о добром огне, издавна согревающим нас и помогающим в приготовлении пищи. А также и об опасном огне, который выйдя из повиновения, может уничтожить все на своем пути.
Дошкольники вместе с родителями с удовольствием участвовали и представляли свои работы на выставке художественно-прикладного творчества «Огонь – друг, огонь – враг!».
А учащиеся начальной школы под руководством педагогов-наставников приняли участие в выставке «Охрана труда глазами детей!». Несмотря на все сложности, юные художники все же смогли передать через холст главную мысль о важности «безопасного труда».
С ребятами среднего и старшего звена учителя провели классные часы: «Моя безопасность в школе и дома» по правилам безопасного поведения на уроках физической культуры, технологии, физике, химии, в библиотеке и столовой, в школе и дома. Ученики вспомнили правила поведения на улице и дорогах, объектах железнодорожного транспорта, метрополитене, обсудили, как нужно себя вести в случаях возникновения пожара, поражениях электрическим током и других чрезвычайных ситуациях.
Профсоюзный комитет школы уделяет особое внимание охране труда работников. На круглых столах «Роль профсоюза в системе управления охраной труда» и «Безопасность и охрана труда в образовательной организации» были рассмотрены вопросы травматизма и профзаболеваний среди педагогов, прошли обсуждения мероприятий по обеспечению безопасных и комфортных условий образовательного процесса. Перед педагогами школы с просветительской программой по профилактике и лечении нарушений голоса при больших профессиональных нагрузках на голосовой аппарат выступил лектор «Союза гигиенистов». Выступление получилось интересным, поучительным и нужным в непростой работе педагога.
На семинаре «Всемирный день охраны труда – «Влияние изменения климата на безопасность и гигиену труда», проведенном для трудового коллектива, в связи с глобальным потеплением климата, обсудили проблему воздействия негативных факторов производственной среды на здоровье работника, профессиональные риски и меры их минимизации.
В завершение хочется сказать о важности совершенствования подходов к охране труда и организации безопасных условий проведения образовательного процесса всех его участников: родителей, детей, педагогов и всех работников школы.
Здоровье каждого человека в отдельности – это и есть здоровье нации!